Прогрессивные способы восстановления дорожных одежд
М-во транспорта Российской Федерации.
Федеральное дор. агентство (Росавтодор). - М., 2005. - 182 с.
- Устройство дорожной одежды с помощью горячего ресайклера «Remixer 4500»
- Струйно-инъекционный метод ямочного ремонта асфальтобетонных покрытий с использованием специальной передвижной установки БЦМ-24 и битумной катионной эмульсии
- Ремонт трещин с применением битумно-полимерной мастики
- Применение эмульсионно-щебеночных технологий при ямочном ремонте автомобильных дорог
- Технология прогнозирования устойчивости к колееобразованию покрытий, устраиваемых из конкретных асфальтобетонных смесей
- Литой асфальтобетон
УСТРОЙСТВО ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ С ПОМОЩЬЮ ГОРЯЧЕГО РЕСАЙКЛЕРА «REMIXER 4500»
Технология устройства асфальтобетонного покрытия методом терморегенерации с применением горячего ресайклера «Remixer 4500» и нагревателя «НМ 4500» фирмы Wirtgen состоит из следующих операций:
- очистка асфальтобетонного покрытия поливомоечной машиной;
- укладка выравнивающего слоя автогрейдером;
- очистка кромки проезжей части обочин автогрейдером;
- разогрев покрытия разогревателем «НМ 4500»;
- устройство основания методом регенерации старого асфальтобетона с добавлением 70 % нового материала и устройство покрытия из новой асфальтобетонной смеси с применением комплекса «Remixer 4500»;
- уплотнение свежеуложенной асфальтобетонной смеси гладковальцовыми катками массой 6 - 8 и 11 - 18 т.
Опыт применения, возможности использования: Применен на участке капитального ремонта автомобильной магистрали М 53 «Байкал» (км 1821 - км 1831) в Иркутской области.
Результаты использования: Регенерация покрытия на месте производства работ с повторным использованием «старого» покрытия, полная регенерация за один рабочий проход, сокращение сроков строительства, транспортных расходов, экономия энергии и сырья на 20 - 30 %. Многосторонние возможности улучшения смеси путем добавки новой смеси, минерального материала, вяжущего или регенерирующего средства. Отсутствие перегрева смеси, поэтому исключается дополнительное твердение вяжущего. Возможность использования на больших и малых стройплощадках благодаря регулировке рабочей ширины от 3,0 до 4,5 м. Полоса движения рядом с ремиксером остается свободной для движения. Дневная производительность до 5000 м2.
Наличие документов, регламентирующих использование: Рекомендации ГП «Росдорнии». Дополнительная информация: ГП «Росдорнии». г. Москва.
СТРУЙНО-ИНЪЕКЦИОННЫЙ МЕТОД ЯМОЧНОГО РЕМОНТА АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ ПОКРЫТИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПЕРЕДВИЖНОЙ УСТАНОВКИ БЦМ-24 И БИТУМНОЙ КАТИОННОЙ ЭМУЛЬСИИ
Струйно-инъекционный метод ямочного ремонта асфальтобетонных покрытий с использованием специальной передвижной установки БЦМ-24 и битумной катионной эмульсии.
Технология ремонта состоит из следующих технологических операций:
- продувки ям на покрытии сжатым воздухом;
- подгрунтовки поверхности ям битумной эмульсией;
- заполнения ямы черным щебнем;
- нанесения на поверхность заполненной ямы слоя белого щебня для предотвращения прилипания шин автомобиля к покрытию.
Метод применяется для ремонта покрытий дорог и искусственных сооружений.
Опыт применения, возможности использования: На объектах ГУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Северный Кавказ» этот метод применяется пять лет. Ежегодно ямочный ремонт осуществляется на 740 км федеральных дорог.
Результаты использования: Трудоемкость ямочного ремонта снижается в 3 раза, себестоимость - в 2 раза, ежегодный экономический эффект в расчете на 1 км дороги составляет 0,28 тыс. р.
Наличие документов, регламентирующих использование: Руководство по эксплуатации агрегата БЦМ-24.
Дополнительная информация: ГУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Северный Кавказ» (Севкавуправтодор). г. Ростов-на-Дону.
РЕМОНТ ТРЕЩИН С ПРИМЕНЕНИЕМ БИТУМНО-ПОЛИМЕРНОЙ МАСТИКИ
Технология по ремонту трещин включает следующие операции:
- расшивку трещин на глубину 3,5 - 4,5 см специальными твердосплавными фрезами;
- очистку трещин от продуктов разрушения асфальтобетона щеточными машинами;
- продувку и сушку трещин горячим воздухом;
- укладку уплотнительного шнура;
- обработку трещин праймером (специально подобранным клеящим составом);
- заливку трещин нагретой до температуры 160 - 180 °С полимерно-битумной мастикой;
- посыпку загерметизированной поверхности песком.
Опыт применения, возможности использования: Технология применяется на автомобильной дороге Тюмень - Ханты-Мансийск с 1998 г.
Результаты использования: Срок службы герметизации отремонтированных трещин более четырех лет. Снижаются затраты на содержание.
Дополнительная информация: ФУАД «Урал» («Уралуправтодор»). г. Тобольск.
ПРИМЕНЕНИЕ ЭМУЛЬСИОННО-ЩЕБЕНОЧНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ЯМОЧНОМ РЕМОНТЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
Описание технологии и область применения:
Регенерация включает измельчение материала покрытия методом холодного фрезерования; подгрунтовку основания; добавление необработанного или черного щебня, или сфрезерованного материала - асфальтобетонного гранулята; добавление органического или минерального вяжущего, воды, а также регенерирующих добавок; перемешивание компонентов; распределение смеси в виде конструктивного слоя и уплотнение. Все перечисленные операции выполняются на месте производства работ.
Технологическое оборудование для осуществления работ по ямочному ремонту SR-800 «SAVALCO» располагается в кузове или монтируется напрямую на раме шасси грузового автомобиля. Всё управление производится двумя джойстиками с водительского места. Особо жесткая конструкция рабочего крана в комбинации с чувствительной гидравликой даёт чёткое и быстрое маневрирование.
Опыт применения, возможности использования: На автомобильных дорогах Самарской области.
Результаты использования: Качество значительно более высокое, чем при традиционном способе ремонта холодной и горячей массой. Это становится возможным благодаря смешиванию щебня с битумом при высокой температуре в смесителе и впрыскиванию в выбоину или трещину под давлением.
Экономия. Высокая производительность. Отсутствие отходов. Обслуживание одним оператором.
Безопасность. Весь комплекс работ выполняется из кабины водителя. Отсутствие людей на месте производства работ.
Рабочая среда. Отсутствие контакта с битумным дымом и высокими температурами, так как водитель-оператор управляет процессом из кабины.
Эффективность. Машина разогревает и смешивает ремонтный материал, и работа может начинаться без потери времени.
Дополнительная информация: Департамент по строительству, архитектуре, жилищно-коммунальному и дорожному хозяйству Администрации Самарской области. г. Самара
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ УСТОЙЧИВОСТИ К КОЛЕЕОБРАЗОВАНИЮ ПОКРЫТИЙ, УСТРАИВАЕМЫХ ИЗ КОНКРЕТНЫХ АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ СМЕСЕЙ
Методика и компьютерная программа прогнозирования устойчивости асфальтобетонного покрытия к образованию колеи с учетом материаловедческих, конструктивно-эксплуатационных и климатических факторов.
Опыт применения, возможности использования: Прошла производственную проверку при оценке сдвигоустойчивости асфальтобетона на автомобильных дорогах «Крым», «Беларусь», Москва - Нижний Новгород, «Дон», МКАД.
Результаты использования: Повышение сдвигоустойчивости слоев асфальтобетона в дорожной конструкции.
Наличие документов, регламентирующих использование: ОДМ «Рекомендации по выявлению и устранению колей на нежестких дорожных одеждах».
ГОСТ 12801-98 «Материалы на основе органических вяжущих для дорожного и аэродромного строительства. Методы испытаний».
Дополнительная информация: ФГУП «Союздорнии» г. Балашиха-6.
ЛИТОЙ АСФАЛЬТОБЕТОН
Применяется для ликвидации повреждений асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог.
Опыт применения, возможности использования: Применяется на автомобильных дорогах территориального значения, обслуживаемых ГУП ТО «Тулавтодор» при зимнем содержании в условиях пониженных и отрицательных температур.
Результаты использования: Повышение качества ремонта, обеспечение безопасности движения.
Наличие документов, регламентирующих использование: «Руководство по применению литых асфальтобетонных смесей при строительстве и ремонте автомобильных дорог», АОЗТ «Асфальттехмаш», АОЗТ «Сельавтодор», 1997.
Дополнительная информация: Ленинское ДРСУ ГУП ТО «Тулавтодор». г. Тула.
|